Бахарева Анастасия Михайловна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок»

 Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» 

Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна

 Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно; 
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи

Интеграция образовательных областей:

Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Раздаточный материал: Пять корзинок на которых приклеены числа, рядом с числом морковка или яблоко, девять морковок и шесть яблок. Погремушки для физкультминутки. Полоски разной длины, ширины, цвета. 

Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, четыре яблоко, конверт с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Ход НОД: Организационный момент


Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. А теперь повернитесь гостям и подарите свои улыбки. В. Ребята, вы любите сказки?

Д. (да).

В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку

отгадаете.

 На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок) 

Воспитатель Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.

Итак, сказка начинается….

1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (4)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы ребята, справились с заданием,

2. Дидактическая игра: «Математические корзинки». А сейчас морковь и яблоки разложим по корзинам, зайцы их очень любят. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, а рядом с цифрой морковка или яблоко, поэтому, столько же морковок или яблок нужно положить в корзину.

2часть

3. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. У него конверт, а в конверте... (геометрические фигуры).

1. - Назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

- На что похож круг, квадрат и далее? (на мяч, глобус) Найдите похожие предметы в игровой комнате.

 2. Дидактическая игра: «Кто, где живет?» В красный обруч нужно положить все большие фигуры, в желтый обруч все маленькие, в синий обруч треугольной формы, в зеленый квадратной формы.

Молодцы ребята.

4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (с погремушками)

Медвежата встали в круг

А затем присели вдруг

Дружно встали, в погремушки поиграли

Вправо, влево повернулись наклонились, потянулись

И обратно все вернулись

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу.

5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята, лисичка нас просит разложить ленточки от самой короткой до самой длинной.

 1.Дидактическая игра: «Расположи ленты в порядке возрастания их длины» (Дети получают пять полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета). Какого цвета самая длинная ленточка, самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья ленточка по длине.

6. Итог: - Где мы с вами были сегодня? - Мы с зайцем, что учились делать? - С волком , что научились узнавать? - А что делали с лисой? - Ребята, мы справились с заданиями? - Помогли убежать колобку от зверей? - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?

79081fe14a38cfe69b428d72bea32dd6.jpg

b4c41166a9c9b63c929b19d62731422e.jpg

6502c439b42831722c7383de02d54003.jpg

18 января 2018 в 10:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.