Бахарева Анастасия Михайловна
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок»Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы. Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно;
Интеграция образовательных областей: Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Раздаточный материал: Пять корзинок на которых приклеены числа, рядом с числом морковка или яблоко, девять морковок и шесть яблок. Погремушки для физкультминутки. Полоски разной длины, ширины, цвета. Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, четыре яблоко, конверт с геометрическими фигурами. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» Ход НОД: Организационный момент
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. А теперь повернитесь гостям и подарите свои улыбки. В. Ребята, вы любите сказки? Д. (да). В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете. На сметане он мешен, На окошке он стужен, Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок) Воспитатель Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания. Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы. Итак, сказка начинается…. 1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами) - Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5) - Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (4) - Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок) - А кто ещё, как считает? (ответы детей) - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей) Два варианта ответа детей 1 вариант: К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5. 2 вариант: Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы ребята, справились с заданием, 2. Дидактическая игра: «Математические корзинки». А сейчас морковь и яблоки разложим по корзинам, зайцы их очень любят. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, а рядом с цифрой морковка или яблоко, поэтому, столько же морковок или яблок нужно положить в корзину. 2часть 3. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. У него конверт, а в конверте... (геометрические фигуры). 1. - Назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) - На что похож круг, квадрат и далее? (на мяч, глобус) Найдите похожие предметы в игровой комнате. 2. Дидактическая игра: «Кто, где живет?» В красный обруч нужно положить все большие фигуры, в желтый обруч все маленькие, в синий обруч треугольной формы, в зеленый квадратной формы. Молодцы ребята. 4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть. Физкультминутка (с погремушками) Медвежата встали в круг А затем присели вдруг Дружно встали, в погремушки поиграли Вправо, влево повернулись наклонились, потянулись И обратно все вернулись А сейчас идут по кругу Улыбаются друг другу. 5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята, лисичка нас просит разложить ленточки от самой короткой до самой длинной. 1.Дидактическая игра: «Расположи ленты в порядке возрастания их длины» (Дети получают пять полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета). Какого цвета самая длинная ленточка, самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья ленточка по длине. 6. Итог: - Где мы с вами были сегодня? - Мы с зайцем, что учились делать? - С волком , что научились узнавать? - А что делали с лисой? - Ребята, мы справились с заданиями? - Помогли убежать колобку от зверей? - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного? 18 января 2018 в 10:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.